Эссе «Я - учитель»
Есть профессия в мире одна,
Неприметна она для
людей.
Только детям она так нужна,
Нет профессии в мире важней!
Чтоб красиво уметь говорить,
Детям надо упорно
трудиться.
Ну а мы их должны научить,
Это в жизни им так
пригодится!
Раздумья на тему «Я – учитель-логопед» -
это повод взглянуть на свою профессию со стороны, попытаться осмыслить её
важность для себя, значимость для других людей. Учить ребёнка правильной,
красивой речи, учить весело и увлечённо, дать возможность поверить в свои силы,
понять, что любой ребёнок талантлив и успешен - вот, на мой взгляд, основная
задача творческого педагога.
Моей первой мечтой было стать
учителем, и этой мыслью я грезила до шестого класса. Став постарше я осознала,
что работа учителя не так уж и легка. Передо мной очень долго стоял выбор стать
учителем или пойти в другую профессию. В 2007 году я решила поступать в
педагогический университет в Хабаровске, по специальности – социальный педагог.
Но группа не была набрана. Мне была предоставлена возможность выбрать
специальность логопеда или психолога. Профессия логопеда мне совсем была
неизвестна, но показалась очень интересной.
Моя
профессиональная деятельность учителя-логопеда началась 4 августа 2014 года в
детском саду №1 села Троицкое, где меня встретили радостно, как долгожданного
специалиста. Учитель-логопед... Что же это за специалист? «Логос» в переводе с
греческого – «слово». Вторая часть слова «логопед» «пайдео» – в переводе с греческого
означает учить, воспитывать. Учить правильным словам, грамотной речи. И это моя
главная профессиональная задача. Учитель-логопед - это нужный и важный
специалист! Это «лекарь» речи! Лекарь души! Учитель, от которого у некоторых
ребят зависит будущее. Своими словами я бы сказала, что логопед - это врач,
который учит или же учитель, который исцеляет. В данной профессии необходимы
знания, как из области медицины, так и - педагогики. Невозможно научить ребенка
выговаривать звуки, слова - не имея знаний о медицинском диагнозе, о его
осложнениях; не зная анатомического строения органов артикуляции. Свою
логопедическую работу я представляю в виде большого айсберга, где дефекты
звукопроизношения всего лишь его маленькая верхушка, видная всем. А там, под толщей
воды, скрывается нечто большее. Страшное. Не видное никому, кроме специалиста.
Такие проблемы как: нарушение письма, чтения, нарушения мелкой моторики и
другие! А эти проблемы влекут за собой еще более страшные последствия-
неуверенность в себе, замкнутость, стеснительность. Всё это влияет не только на
успешное школьное обучение, но и всю дальнейшую социализацию ребенка в будущем.
Именно поэтому моя профессия выбрана не зря. Ведь, действительно, от моей
качественной работы может зависеть будущее детей. Смогут ли они красиво и без
ошибок писать, чисто говорить, строить свои высказывания. Может кто-то из них
будет врачом, телеведущим. А может, так же как и я, станет учителем-логопедом.
Моя
профессия учитель-логопед дает мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, позволяет ощущать
себя волшебником – дарить детям и их родителям, своего рода «выздоровление». И
каждый педагог меня поймёт: мы живем в своих воспитанниках. Логопед должен
любить свою работу. Я считаю, это главное и основное условие для успешной
деятельности. По-моему мнению, в руках логопеда самая дорогая ценность – дети,
их развитие и перспективы. Для ребёнка, имеющего речевые нарушения, большое
значение имеет специалист, к которому он попадет. Логопед расширяет ему возможности
общения, он является своеобразным проводником маленького человека в
многообразный мир человеческих взаимоотношений. Моя работа по преодолению
речевых нарушений вселяет в ребёнка уверенность в собственных силах,
способствует развитию его познавательных способностей. Меняются его взгляды на
мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению
контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя
полноценным человеком.
Конечно же,
у меня, как и у всех молодых специалистов, есть трудности, с которыми я
встретилась на своем профессиональном пути. Потихоньку я вливаюсь в учебный
процесс. И сегодня Я – это уже учитель, а не вчерашняя студентка. И я работаю.
Творю. Стараюсь. А за любимой работой и все насущные проблемы отходят на второй
план и становятся незаметными, второстепенными. Я готова свернуть горы,
отбросить своё плохое настроение и идти вперёд. Каждый день я наслаждаюсь
процессом работы.
Моя
педагогическая философия очень проста -я не просто учу ребенка говорить, но и
возвращаю ему уверенность в себе, даю ему будущее! И вот опять я захожу в
группу, вижу глаза ребят и слышу:
«Ирина Викторовна! Возьмите меня на занятие!»
А это значит, они снова с радостью придут ко мне на
занятия. И это говорит о том, что Я НА ВЕРНОМ ПУТИ!
Комментариев нет:
Отправить комментарий