вторник, 20 января 2015 г.

Участник районного конкурса "Учитель 2015 года"

Эссе «Я - учитель»
                                                                                                        Есть профессия в мире одна,
                                                                                                    Неприметна она для людей.
                                                                                                      Только детям она так нужна,
                                                                                                        Нет профессии в мире важней! 
                                                                                                     Чтоб красиво уметь говорить,
                                                                                                       Детям надо упорно трудиться.
                                                                                                  Ну а мы их должны научить, 
Это в жизни им так пригодится!
       Раздумья на тему «Я – учитель-логопед» - это повод взглянуть на свою профессию со стороны, попытаться осмыслить её важность для себя, значимость для других людей. Учить ребёнка правильной, красивой речи, учить весело и увлечённо, дать возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребёнок талантлив и успешен - вот, на мой взгляд, основная задача творческого педагога.                                                                                                       
 Моей первой мечтой было стать учителем, и этой мыслью я грезила до шестого класса. Став постарше я осознала, что работа учителя не так уж и легка. Передо мной очень долго стоял выбор стать учителем или пойти в другую профессию. В 2007 году я решила поступать в педагогический университет в Хабаровске, по специальности – социальный педагог. Но группа не была набрана. Мне была предоставлена возможность выбрать специальность логопеда или психолога. Профессия логопеда мне совсем была неизвестна, но показалась очень интересной.
       Моя профессиональная деятельность учителя-логопеда началась 4 августа 2014 года в детском саду №1 села Троицкое, где меня встретили радостно, как долгожданного специалиста. Учитель-логопед... Что же это за специалист? «Логос» в переводе с греческого – «слово». Вторая часть слова «логопед» «пайдео» – в переводе с греческого означает учить, воспитывать. Учить правильным словам, грамотной речи. И это моя главная профессиональная задача. Учитель-логопед - это нужный и важный специалист! Это «лекарь» речи! Лекарь души! Учитель, от которого у некоторых ребят зависит будущее. Своими словами я бы сказала, что логопед - это врач, который учит или же учитель, который исцеляет. В данной профессии необходимы знания, как из области медицины, так и - педагогики. Невозможно научить ребенка выговаривать звуки, слова - не имея знаний о медицинском диагнозе, о его осложнениях; не зная анатомического строения органов артикуляции. Свою логопедическую работу я представляю в виде большого айсберга, где дефекты звукопроизношения всего лишь его маленькая верхушка, видная всем. А там, под толщей воды, скрывается нечто большее. Страшное. Не видное никому, кроме специалиста. Такие проблемы как: нарушение письма, чтения, нарушения мелкой моторики и другие! А эти проблемы влекут за собой еще более страшные последствия- неуверенность в себе, замкнутость, стеснительность. Всё это влияет не только на успешное школьное обучение, но и всю дальнейшую социализацию ребенка в будущем. Именно поэтому моя профессия выбрана не зря. Ведь, действительно, от моей качественной работы может зависеть будущее детей. Смогут ли они красиво и без ошибок писать, чисто говорить, строить свои высказывания. Может кто-то из них будет врачом, телеведущим. А может, так же как и я, станет учителем-логопедом.
    
     Моя профессия учитель-логопед дает мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, позволяет ощущать себя волшебником – дарить детям и их родителям, своего рода «выздоровление». И каждый педагог меня поймёт: мы живем в своих воспитанниках. Логопед должен любить свою работу. Я считаю, это главное и основное условие для успешной деятельности. По-моему мнению, в руках логопеда самая дорогая ценность – дети, их развитие и перспективы. Для ребёнка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он попадет. Логопед расширяет ему возможности общения, он является своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Моя работа по преодолению речевых нарушений вселяет в ребёнка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком.
Конечно же, у меня, как и у всех молодых специалистов, есть трудности, с которыми я встретилась на своем профессиональном пути. Потихоньку я вливаюсь в учебный процесс. И сегодня Я – это уже учитель, а не вчерашняя студентка. И я работаю. Творю. Стараюсь. А за любимой работой и все насущные проблемы отходят на второй план и становятся незаметными, второстепенными. Я готова свернуть горы, отбросить своё плохое настроение и идти вперёд. Каждый день я наслаждаюсь процессом работы.
     Моя педагогическая философия очень проста -я не просто учу ребенка говорить, но и возвращаю ему уверенность в себе, даю ему будущее! И вот опять я захожу в группу,  вижу глаза ребят и слышу: «Ирина Викторовна! Возьмите меня на занятие!»
А это значит, они снова с радостью придут ко мне на занятия. И это говорит о том, что Я НА ВЕРНОМ ПУТИ!



Комментариев нет:

Отправить комментарий